«Сатирикон» вернулся к «Доходному месту»

Постановка по пьесе Островского вернулась в репертуар театра после долгого отсутствия
С «ДОХОДНОГО МЕСТА» шестилетней давности в постановке Константина Райкина начался затяжной роман «Сатирикона» с Островским – первым из русских драматургов в афише театра. Сегодня, когда в репертуаре театре уже четвертая пьеса «русского Шекспира», «Доходное место» вернулось из длительного «декретного отпуска» (именно по этой святой причине спектакль надолго снимали из репертуара). Вернулось с сильно обновленным составом исполнителей и с новыми смыслами.
На прежнем месте остались Глафира Тарханова в роли резвушки Полиньки, барышни с душой, способной полюбить полунищего правдолюбца-романтика Жадова, но без мозгов, способных его понять. Остались Григорий Сиятвинда и Алексей Якубов, играющие в очередь старого «функционера» Юсова с его «коронным номером» – дикой и одновременно жалкой, как ельцинское дирижирование, пляской в трактире. Остался Сергей Климов в роли вдохновенного до румянца карьериста-лизоблюда Белогубова.
Остался общий рисунок – коловращение легкой мебели (призрачная устойчивость, которая так легко теряется) и круговорот человеческих взлетов и падений, зыбкая относительность чьей бы то ни было правоты. Но с новыми исполнителями этот рисунок проступил гораздо острее.
Марина Дровосекова в роли вдовы Кукушкиной к гротескным краскам «гранд-дамы» (которая моет полы с подоткнутой юбкой, выражая так презренье горе-зятю) добавила жутковатые нотки стальной бизнес-леди с полной атрофией материнских чувств, для которой дочери всегда были лишь досадной обузой.
Самая внушительная «рокировка» произошла с Денисом Сухановым, сменившим роль правдолюбца-идеалиста Жадова на роль его дяди-мздоимца Вышневского и сыгравшего, по сути, свою «обыкновенную историю» эволюции сломанной души.
Читать дальше>>>

Copyright ©2007-2009.
 
Hosted by uCoz